Пятница
29.05.2020
23:02
Ресурсы
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

    Наступила пора выпускных экзаменов. В этот период подростку необходимо за короткий срок овладеть большим объемом информации. Успех учебной деятельности во многом зависит от их внимательности. Особенно важно это в период подготовки к экзаменам. Познакомьте своего ребенка с этими правилами - рекомендациями, и они помогут ему повысить внимательность при чтении учебного материала. Руководствуясь этими правилами подростки станут более внимательными в своей учебной деятельности, а их работа - более эффективной.

    Правила самоорганизации внимания:

    Правило первое. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий вас ничего не отвлекало (визиты товарищей, телефонные звонки).

    Правило второе. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место (оно должно быть надлежащим образом оборудовано).

    Правило третье. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ - предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.

    Правило четвёртое. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изученный материал. Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел. Если же этот материал по какой - либо причине вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

    Правило пятое. Если сосредоточить внимание на изучаемом материале мешают волнение, тревога, то читайте изучаемый материал вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, читайте изучаемый материал про себя.

    Правило шестое. Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственным примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий так же способствует сохранению устойчивого внимания.

    Правило седьмое. Контролируйте, подавляйте непроизвольные отключения внимания. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое - то время ’отключились’, вернитесь к тому месту, где произошло отключение. Определить это довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Естественно, читать без таких возвращений значило бы тратить время попусту, заниматься самообманом. Обязательные возвращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания. Необходимо принимать во внимание, что даже самый интересный материал, самая интересная лекция самыми внимательными подростками непрерывно воспринимается не дольше 7-8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания.