Пятница
29.05.2020
21:53
Ресурсы
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МКОУ "Вновь-Юрмытская СОШ"

     

    План

    мероприятий по профилактике гриппа,ЭВИ,ОРВИ

    на 2017-2018 учебный год

    Период проведения

    Мероприятия

    Ответственный

    1. Организационно-методические мероприятия

    сентябрь

    Проведение инструктажа сотрудников ОУ и обучающихся о профилактике гриппа и ЭВИ,ОРВИ

    Директор школы

    классные руководители

    октябрь

    Размещение памяток о необходимости вакцинации и использовании вакцины против гриппа «Гриппол +» на доске объявлений для родителей обучающихся, сотрудников школы

    Заместитель директора по ВР

    ноябрь-декабрь

    Проведение анализа заболеваемости ЭВИ,ОРВИ ,гриппом среди привитых против гриппа.

    Заместитель директора по УВР

    классные руководители

    в период карантина

    Организация утреннего фильтра обучающихся

    Классные руководители

    в период карантина

    Контроль за ограничением доступа посетителей в образовательное учреждение

    Администрация

    в период карантина

    Контроль за ограничением проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении

    Заместитель директора по ВР

    в течение года

    Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований

     

    Администрация

    2. Организация работы по профилактике гриппа, ЭВИ,ОРВИ с обучающимися

    сентябрь-октябрь

    Проведение разъяснительной работы среди детей по профилактике гриппа, ЭВИ,ОРВИ

    Классные руководители

    В течение года

    Проведение цикла классных часов по темам:

    «Я прививок не боюсь»

    «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

    «Как победить грипп»

    «Витаминизация блюд»

    «Мой режим дня»

    Классные руководители

     

     

    Ответственная за питание

    Октябрь

    Декабрь

    апрель

    Проведение декад «За здоровый образ жизни»

    Заместитель директора по ВР

    в течение года

    Проведение оздоровительных мероприятий:

    Физикультминутки, витаминизация пищи

    проведение Дней Здоровья

    педагоги школы

    3. Организация работы по профилактике гриппа, ЭВИ,ОРВИ с родителями

    Сентябрь-октябрь

    Проведение разъяснительной работы среди родителей по профилактике гриппа, ЭВИ,ОРВИ на родительских собраниях и лекториях

    Классные руководители

    4. Практические меры

    Сентябрь

    Приобретение стерильных медицинских одноразовых трехслойных масок с фиксатором для сотрудников

    Администрация

    Октябрь-ноябрь

    Проведение вакцинации сотрудников ОУ

    Медицинские работники

    Октябрь-ноябрь

    Проведение вакцинации обучающихся и воспитанников

    Медицинские работники

     

     

    Памятка родителям по здоровому образу жизни

    1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:
      • Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;
      • начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);
      • не курите, либо бросьте эту пагубную привычку, тем самым вы дадите пример здорового образа жизни ребенку;
      • оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием;
      • не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;
      • имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.
    2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:
      • не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах;
      • не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;
      • не выносите сор из избы;
      • не делите труд в семье на мужской и женский.
    3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:
      • будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи;
      • уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;
      • с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.
    4. Если вы хотите видеть своих детей свободными в общении, культурными, то:
      • не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;
      • очень хорошо, если у вашего ребенка есть хобби;
      • не жалейте времени для культурного совместного отдыха;
      • приобщайте детей к миру литературы.
    5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:
      • не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критикой по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;
      • к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

    Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Первые признаки употребления ПАВ

    Как известно, наркомании и токсикомании трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии. В помощь педагогам, психологам разработаны следующие методические рекомендации по выявлению первых признаков употребления ПАВ. При раннем выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические вещества профилактическая работа может проводиться психологом и врачом-наркологом, как в наркологических учреждениях, так и в учреждениях образования. Педагоги, психологи учреждений образования вместе с врачами-наркологами и сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних полиции должны объединять свои знания, учитывать все социально-психологические аспекты поведения подростков и факторы риска, способные спровоцировать употребление ПАВ:

    • преморбидные особенности характера (аффективная неустойчивость, импульсивность, нестабильность отношений, преобладающие чувства одиночества, пустоты, неприятие и недопонимание социальных норм и ценностей, недостаточный самоконтроль и самодисциплина и т.д.),
    • фактор нарушенной семейной системы (неполные семьи, вновь созданные семьи и т.д.),
    • склонность к девиантному и делинквентному поведению,
    • наличие задержки психического и физического развития,
    • негативное влияния на подростков групп сверстников,
    • злоупотребление спиртными напитками и наркотическими веществами в семье несовершеннолетнего.

    Особое место в работе по профилактике занимает формирование круга интересов подростка, с учетом его склонностей и способностей, оказание воспитательных воздействий и осуществление постоянного ненавязчивого контроля за поведением подростков при помощи значимых для нихлюдей. В реализации дифференциального подхода к подросткам хорошим подспорьем является патохарактерологический диагностический опросник (ПДО).

    Зачастую педагогам и психологам трудно ответить на вопрос: употребляет ли человек наркотические вещества. Для того чтобы развеять свои сомнения и подозрения, предлагаем вам ознакомиться с первыми признаками употребления психо-активных веществ.

    Первые настораживающие признаки употребления ПАВ:

    1. Опьянение без запаха спиртного;

    2. Незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды;

    3. Нарушение сна: много спит или перестает спать;

    4. Периодически много ест или совсем теряет аппетит;

    5. Частые смены настроения, чрезмерная эмоциональность, которая может сменяться «уходом в себя», депрессией;

    6. У ребенка постоянный насморк, он шмыгает носом и трет нос;

    7. Замкнутость в отношениях с родителями, незаинтересованность происходящими событиями в семье;

    8. Проведение свободного времени в компаниях асоциального типа;

    9. Частые «зашифрованные» телефонные разговоры с незнакомыми людьми;

    10. Резкое снижение успеваемости, увеличение количества прогулов занятий;

    11. Потеря интереса к обычным развлечениям, привычному времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;

    12. Потеря старых друзей, не желание находить новых;

    13. Постоянно просит денег, не говорит на что;

    14. Долгое отсутствие дома, при этом из дома пропадают вещи;

    15. Изменилась речь, появились незнакомые слова;

    16. Избегает раздеваться даже на пляже, постоянно ходит в одежде с длинными рукавами, даже в летнее время;

    17. Стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

    Среди вещей вас должно насторожить обнаружение:

    1. Папиросы;

    2. Кусочки фольги;

    3. Приспособления похожие на курительные трубки, только меньших размеров;

    4. Банки с дырочками, пипетки;

    5. Капли для глаз (обычно используют для предотвращения покраснения глаз);

    6. Закопченные ложки;

    7. Шприцы;

    8. Игла от шприца;

    9. Резинка для внутривенных инъекций;

    10. Пузырек с таблетками;

    11. Ампула с лекарствами;

    12. Пустая упаковка из-под лекарств;

    13. Простые ампулы;

    14. Кусочки ваты с высохшим лекарством;

    15. Бритвенные лезвий со следами белого порошка или бурой грязи;

    16. Пузырьки с марганцовкой;

    17. Бутылки с уксусом, ацетоном, пятновыводителем, другими химикатами.

    Типичные признаки зависимости от наркотиков:

    1. Следы инъекций по ходу вен;

    2. Периодическая смена цвета глаз (красные, помутневший белок);

    3. Слишком узкие или слишком широкие зрачки (при свете не изменяет форму);

    4. Неестественный блеск глаз;

    5. Невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

    6. Рецепты на наркотические вещества;

    7. Пакетики со странным содержимым: порошком, не понятная травяная смесь, сушеными грибами, иностранными однотипными марками;

    8. Используемое химическое оборудование, без проявления интереса к химии, групповые химические эксперименты.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

    Если вы обнаружили у подростков указанные признаки, необходимо поставить в известность родителей и рекомендовать им обязательно обратиться к специалистам!

    ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

    ВИД

    ПРИЗНАКИ

    ПЕРЕДОЗИРОВКА

    Опиатная группа

    Наркотиков (ГЕРОИН, КРОКОДИЛ И ПР.)

    Характерно: сужение зрачков до точечных, которые не расширяются дажев темноте, либо незначительноРеагируют на световые раздражители.

    Выраженная бледность кожи, наличие следов инъекций, ожогов, ссадин по ходу

    локализации вен.

    Выраженная сонливость, вялость, расслабленность.

    Характерны движения почесывания (за счет выброса гистамина и расширения

    сосудов – зуд кожи). Отмечаются артериальная гипотония, брадикардия,

    гипотермия, угнетение дыхания, сниженная моторная активность

    кишечника. Подавление рефлексавыделения мочи. Снижение болевой чувствительности.

    Сужение зрачков («точечный

    зрачок»), не реагирует на

    изменение освещения.

    Сонливость может

    прогрессировать вплоть до

    комы. Контакт с ребенком

    затруднен, реагирует только

    на болевые раздражители.

    Нарушение сердечного и

    дыхательного ритмов, что

    может привести к кислородному голоданию и

    поражению мозга. Падение

    А/Д до степени коллапса.

    Передозировка может

    привести к смерти.

    Марихуана (Гашиш, план, трава)

    Характерно: инъекция склер (конъюнктивы глазного яблока), зрачки расширены; А/Д повышено, пульс учащен. Тонус мышц снижен,

    мочевыделение затруднено или усиленно. Нистагм, нарушение речевой способности (дизартрия), кожной чувствительности (парестезии). Наблюдается нарушение координации

    движений, тремор пальцев рук, иногда дрожание всего тела. Нарушается чувство реальности происходящего,

    нарушается восприятие длительности времени и пространства. Появляются

    чувство довольства, эйфория, смех.Обращает внимание дурашливоеповедение и смешливость. Неудержимый

    смех без повода пригрупповом употреблении наркотика.

    Резко расширяются зрачки и

    перестают реагировать на

    свет. Пульс учащается до 120

    ударов в мин. Возникает

    оглушенность, возможно

    развитие сопора, комы и

    коллапса. Может развиться

    острый психоз, протекающий

    в форме делирия, сумеречного помрачения

    сознания, аментивного

    состояния – неадекватное

    поведение, наличие слуховых

    и зрительных галлюцинаций,

    нарушение ориентации во

    времени, пространстве,

    собственной личности.

    Курительные смеси и аналоги

    синтетических каннабиноидов

     

     

    Признаки употребления курительных смесей аналогичны употреблению

    Марихуаны. Правда сам наркотик гораздо сильнее Марихуаны.

    Порождают психические и

    физические осложнения.

    Могут привести к болезням

    дыхательных путей и раку

    гортани, ротовой полости.Употребление курительных

    смесей чревато приступами,

    потерей памяти, судорогами,

    потерей сознания и комой.

    Психостимуляторы (Амфетамин, Экстази и др.)

    Соматическими признаками опьянения являются: выраженная тахикардия,

    гипертензия, бледность лица, сухость во рту (постоянно облизывают губы). Глаза

    блестят, расширенные зрачки и не суживаются даже на ярком свете, мелкийтремор пальцев рук, повышенная потливость, влажность кожных покровов. Лицо краснеет. Появляется

    ощущение ползания мурашек,

    ощущение, что «волосы встают дыбом на голове».

    Приподнятое настроение и повышенная активность вплоть до суетливости. Сон

    отсутствует. Возможны

    некоординированные резкие движения, и судорожные подергивания мышц.

    Раздраженность и агрессивность.

    Наркотический эффект развивается сразу

    или через 15— 20 мин после введения и

    длится 6—8 ч.

    Паника.

    Страх смерти.

    Двигательное возбуждение

    (пострадавший не находит

    себе места, мечется).

    Повышение кровяного давления (вплоть до инсульта

    при передозировке

    кокаином).

    Усиление сердцебиения.

    Влажность кожи.

    Сильная пульсирующая

    головная боль.

    Ощущение сдавливания, боль

    в грудной: клетке.

    Пена изо рта. Тошнота, рвота

    (все перечисленные симптомы могут быть признаками опасного для

    жизни состояния).

    Антидепрессанты,

    транквилизаторы

    Замедленность движений, оцепенение.

    Сужение зрачков (точечные зрачки).

    Хроническое утомление и сонливость.

    Апатичность, отсутствие интереса к происходящему. Вязкая, смазанная речь

    с дизартрией.

    Выраженное расслабление мускулатуры (внешне проявляется в замедленности

    движений, подгибании коленей, оцепенении, пребывании в неподвижном

    состоянии в определенной позе -характерна поза "на корточках").

    Медленное поверхностное

    дыхание. Падение кровяного

    давления. Ослабление пульса.

    Уменьшение частоты

    сердцебиения.

    Сужение зрачков (точечные

    зрачки).

    Посинение губ и кончиков

    пальцев.

    Бледность и сухость кожи.

    Нарушение сознания (от

    состояния сонливости до

    полного отсутствия

    сознания). Тошнота, рвота.

    Нарушение речи (невнятное

    произношение).

    Все перечисленные

    симптомы могут быть

    признаками опасного для

    жизни состояния.

    Летучие ингалянты

    Характерно: нарушение речи, замедление реакций, сонливость, потеря болевой

    чувствительности, галлюцинации, бред,

    потеря способности к ориентации, мышечная слабость, чувствительность к

    свету. Чувство – эйфории, легкости, невесомости, полное невосприятиеокружающего мира.

    Интоксикация. Сильная

    депрессия. Боли в груди,

    мышцах, суставах, потеря

    памяти. Поражение

    дыхательных путей, спазм

    бронхов. Риск развития

    хронических заболеваний

    бронхов (бронхиальная

    астма). Кома, поражение

    головного мозга, паранойя.

    Смерть может наступить от

    удушья (в пластиковом пакете), опасного для жизни

    поведения.

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

    В случае выявления у подростка указанных симптомов необходимо немедленно вызвать медицинского работника, который сможет оценить состояние ребенка и поставить в известность родителей!